Русский проект
Устремляя наши очи
На бледнеющий восток,
Дети скорби, дети ночи,
Ждем, придет ли наш пророк.
Русскийпроект

на главную

Содержание

Сидящий на коне
Оправдание России
Мы идем

Обсуждения
Ссылки

Публикации

Последние материалы:
Белый конь

Владыка

Мы являемся современниками Спасителя?

Гончара
Обсудить
На Ленинградском фронте, 1943 год

В начале девяностых прошлого века книга Даниила Андреева наделала немало шума. О трудной судьбе автора, участника обороны Ленинграда, сумевшего оставить после себя завершенным дело всей жизни - "Розу Мира", было сделано несколько телевизионных передач. Правда, в них практически ничего не говорилось о том, что составляло основу книги.

Работников телевидения можно понять, они не могли говорить о Розе мира как о религии итога, "которой ныне чреват мир", как о коллективе людей, должном собраться вокруг "светоносца-праведника". Телевизионщики, тем более не могли заикнуться о том, что "Провидение направило такую великую душу в наш век" и если бы "демонические силы не сумели бы устранить ее, - это было бы для всей земли величайшим счастьем". Авторы этих передач не должны были этого делать, поскольку в эти времена еще пылали пожары вокруг некоторых религиозных организаций. Ведь мало ли какие ассоциации могли обнаружиться у телезрителей.

Книга посвящена истории извечной борьбы между силами Света и Тьмы. Истории в лицах. А главное, автор говорит о будущем этой войны, которая в предстоящую от автора эпоху развернется вокруг способа, по которыму будет развиваться человечество, должное на определенном этапе объединить свои усилия. Вот какой расклад дает Андреев на будущее:

Рождение Звенты-Свентаны в одном из затомисов совершенно предрешено. Предрешено, следовательно, и рождение Розы Мира в человечестве. Но когда именно, как именно и с какой степенью полноты совершится это историческое событие, предвидеть в точности - свыше наших сил. Ближайшей к нам во времени великой дилеммой, нависшей над нами как Дамоклов меч, является выбор между третьей мировой войной и всеобщим мирным сосуществованием. Если война будет развязана, человечество будет отброшено так далеко вспять, а демонические полчища так усилятся вследствие обилия гавваха, что со временем станет возможной даже четвёртая мировая война и физическое самоубийство человечества либо нескончаемая цепь более локальных войн и переворотов, либо, наконец, объединение мира под эгидой американского или ещё какого-нибудь из уицраоров. В промежутке же хотя Роза Мира и возникнет в человечестве, но, вероятно, лишь как подспудное течение, как едва терпимая (а позднее и вовсе нетерпимая) организация, как слабый светоч в крипте катакомб. О её приходе через всемирный референдум к этическому контролю над универсальным государством думать, вероятно, уже не придётся. Универсальное государство вступит на путь к универсальной тирании. Промежуток между нашими днями и приходом антихриста сократится во много раз и во столько же раз возрастут его физические и, главное, духовные жертвы.

Если же теперь будет сделан выбор в сторону мира - шансов на это, к сожалению, немного, - Роза Мира получит возможность проявиться во всей полноте, но - ещё только возможность. Само её возникновение окружится совершенно иною атмосферой: она появится в условиях демократического уклада многих стран, постепенно распространяясь везде и вовлекая в свои ряды лучших представителей человечества. Тогда предстанет следующая дилемма: это будет возникшая перед людьми необходимость выбора между объединением земли под этическим руководством Розы Мира либо объединение на какой-то иной основе, может быть, на основе космополитической концепции Америки, во всяком случае, на основе менее духовной, безрелигиозной, морально ущербной. Если будет выбрано первое - Роза Мира придёт к власти и перед ней откроется дорога к осуществлению всех её задач. В противном случае она сойдёт на такое же положение едва терпимой, почти никакого влияния не имеющей организации, на каком оказалась бы она после третьей мировой войны, с тою, однако, разницей, что за период от первой до второй дилеммы она успеет достигнуть широкого разветвления, создаст многочисленные кадры, выдвинет немало выдающихся деятелей, окажет своё влияние на ход общего культурного развития и разбросает семена по всему лицу земли.

Давайте попробуем прикинуть на какой ветке дерева дилемм по Андрееву мы сейчас сидим. Итак, книга была закончена в 1959 году. Прошло более сорока лет. Третьей мировой, в ее горячем исполнении до сих пор не было. Это может означать одно из трех.

Первое. Время разрешения дилеммы не наступило, т.е. человечество все еще находится в процессе выбора "между третьей мировой войной и всеобщим мирным сосуществованием". Возможно, но есть возражение. Андреев представлял ее разрешение гораздо раньше.

Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все трудности, - идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах. И произойдет ли это еще до третьей мировой войны или после нее, или третья война не будет развязана в ближайшие годы вовсе - книга не умрет все равно, если хоть одни дружественные глаза пройдут, глава за главой, по ее страницам.

Второе. Время разрешения дилеммы наступило. Так как Третьей мировой войны (горячей) не было, следовательно человечеством был "сделан выбор в сторону мира". Отсюда вытекает вывод, что Роза Мира "получит возможность проявиться во всей полноте". Или уже получила, и мы являемся ее современниками.

Третье. Кто сказал, что под Третьей мировой нужно понимать непременно войну горячую. Мир явился свидетелем гибели очень мощной страны. Если оценивать нынешний упадок, царящий на территории бывшей сверхдержавы, то порой не могут не прийти на ум идеи о проигрыше в войне. Впрочем, враги так прямо и говорят: "Она бросила вызов США. Она была побеждена" (Бжезинский). Раз так, то по Андрееву после этого либо четвертая мировая, либо нескончаемая цепь локальных войн, либо объединение мира под эгидой американского государства. А в промежутке перед движением по любой из этих трех дорог Роза Мира возникнет в человечестве. Или уже возникла, и мы являемся ее современниками.

В пользу того, что эти люди являются нашими современниками, говорит также и тот факт, что их лидер возможно уже рожден. Именно так я понимаю следующую фразу писателя:

Может быть, такой человек не придёт или придёт не скоро. Возможно, что Розу Мира будет возглавлять не он, а коллектив достойнейших. Но если бы Провидение направило такую великую душу в наш век - а Оно её уже направило - и демонические силы не сумели бы устранить её, - это было бы для всей земли величайшим счастьем.
Все статьи автора:
Белый конь
Владыка
Мое имя - Стершийся иероглиф
Несколько слов о мистике вокруг Второго Пришествия
Пришелец
Новый спас
Бодизатва - Утешитель! Пробил час, пора идти
Неведомый человек Н.Гумилева
Мы являемся современниками Спасителя?


Обсудить
© "Русский проект", 2003
Hosted by uCoz